Репутация в сети
Деловая репутация

Социальная ответственность бизнеса или инструмент для PR?

Формирование репутации складывается из взаимодействия компании с общественностью, как в узком так и в широком понимании. В широком понимании за это направление ответственен PR-отдел, специалисты которого отслеживают тренды рынка и стараются соответствовать актуальной повестке, зачастую искусственно.

Что понимается под условным пониманием «тренд рынка»?

Мода, тенденции сервиса, векторы развития и взаимодействия с аудиторией – актуальная повестка, которая оказывает влияние на Ваш рынок. Приведём несколько примеров:

В 2018 году громко прогремело выступление в ООН от Гретты, и на повестке всех развитых и развивающихся стран мира был экологический вопрос. Компании заявляли о снижении выбросов CO2 на своих производствах (но умалчивали о том, как они достигли этих результатов), внедряли политику потребления 3R - reduce, reuse, recycle (у кого-то это было весьма грубо и не адаптировано к потребителям); разрабатывались мусорные реформы, а в офисах компаний внедряли раздельный сбор (забывая вызывать уборку мусора с раздельными баками). Любой корпоративный сайт пестрил значками «Eco» и постами об осознанном потреблении…

Во времена пандемии стало не до экологической повестки, все магазины заботились о своих потребителях (или о прибыли?) - расширяли сервисы доставки, причем курьеры просто оставляли товары у двери, и можно было даже не взаимодействовать с ними лично.
Компании активно вводили удалённый формат работы для сотрудников (избегая штрафов и экономя на арендах офиса).

Боди-позитив, ЛГБТ, BLM и другие аббревиатуры активно врывались в социальную повестку бизнеса и также активно отходили на второй план. Несомненно, многие глобальные тренды несут в себе важные человеческие ценности, и освещение их в рекламных кампаниях или в корпоративном контенте увеличит лояльность аудитории и повысит доверие к бренду.

Но это работает в том случае, если вы разделаете данные ценности, а не стараетесь на волне хайпа поднять охваты. Искусственное «оседланные волны» приведут к краткосрочному эффекту и последующему за ним длинному шлейфу запятнанной репутации. Яркий пример – Вкусс Вилл, условно «семейный магазин у дома с полезными и качественными продуктами», в 2021 году решил осветить повестку ЛГБТ, опубликовав пост в социальной сети. Лояльные клиенты не оценили креатива и осудили бренд, так как посыл большинству был не близок. Пост в итоге компания удалила в этот же день, извинившись перед пользователями, но в сети этот инцидент обсуждался ещё не один месяц.
Очевидно, что данный тренд БЫЛ повсеместным и проявлялся в огромном количестве рекламных кампаний, но в данном случае сработал «в минус» для деловой репутации.

«Быть в тренде», понимать актуальную повестку рынка, следовать социальной, политической, экологической и другим не менее важным повесткам – отлично! Но в первую очередь, сопоставьте всё это с «запросом» целевой аудитории и ценностями компании.

Всё, что вы пишите здесь и сейчас, в корпоративных сетях компании, озвучиваете на выступлениях или конференциях, транслируете в рекламных кампаниях – всё это составляющие Вашей деловой репутации. Повестка изменится быстро, а репутация и имидж компании останутся с Вами надолго.

Как грамотно соответствовать всем новостным повесткам сразу и выстраивать грамотную коммуникацию с аудиторией? Выстроим индивидуальную стратегию для Вашего бизнеса: zavesa-media.ru